AndreySiunov's blog

By AndreySiunov, 14 years ago, In Russian
Всем привет.
Хочу описать небольшую историю моего участия и проблемы олимпиады со своей точки зрения.

Олимпиада была в четыре дня (сразу скажу, что стоило сократить это время): 

День 1.

Приехали ночью на вокзал. Дошли пешком до профилактория "Ивушка", где нам сказали что мест нет (хотя мы бронировали). Оказалось в это время как раз в городе проходило какое-то спортивное мероприятие, и ещё танцевальные турниры, как следствие у всех проблемы с заселением. Тем не менее нас поселили в какую-то другую комнату, тут мы и прожили всё время.

Открытие - традиционно скучное действо (все друг друга хвалят).
Пробный тур прошёл нормально, правда запустили нас на 4-ой минуте пробного тура. Решили задачи пробного и встали на 7-ое место в мониторе.
Далее был театр, в котором показывали "Человека в футляре". Понравилось.

День 2.

Утром был турнир TopSpeed Coder, в котором участвует один человек от команды, им был я. Занял 12 место, много тупил. Но шанс на хорошее место был. Четвёртую задачу мог дорешать и получить полный бал (решение придумал, закодил, но что-то перемудрил с индексами и недокодил... засуетился). Мог бы оказаться на втором месте.

На техническом совещании CWC (турнир игровых стратегий) традиционно было оооочень много тупых вопросов (организаторы даже написали что удары от стен абсолютно упруги (помню был стёб в Саратове), но были вопросы типа, а что если бублик ударится одновременно в двух карлсонов, это просто вынесло мозг и в итоге мы забили на техсовещание, подорвались и ушли. Сразу после нас всех распустили, а в столовку мы пришли первыми :) ).

Турнир CWC. 
В первую очередь мы написали хорошую стрельбу. Главный вопрос для нас это был вопрос как и куда двигаться, после закоженья нескольких стратегий мы пришли к выводу, что лучшая стратегия - лететь вверх, когда нет бонусов, иначе лететь за бонусом. Хотя как оказалось, самая классная стратегия - насаться по зоне вверх вниз и по диагонали, а по пути ловить бонусы. Мы выиграли 4 битвы, в одной были 2 и в двух стали 4-ыми. Кажется на основе этого можно судить о том, что случайность очень сильно влияет на результат. Хотя я понял что нужно было сделать для того чтобы нас так не мочили в последней битве. Мы вылетели когда оставалось 8 команд, наверное хорошо.
После CWC мы поняли, что места в аудитории которой мы пишем всё же мало и попросили чуть-чуть отодвинуть стол от соседней команды (у нас это было возможно). Сразу скажу что к основному турниру это сделали.

День 3.

Главный турнир. 5 часов, 12 задач. Этот контест прошёл для нас очень удачно, мы решили 7 задач, по итогу заняли 5-ое место, проиграв ДонНУ, СПбГУ, ВолГТУ и УдГУ. Очень порадовало что мы смогли выиграть команду МГУ (в которой кстати выступал мой давний знакомый и я вообще думал у них есть хороший шанс на победу).

День 4.

Разбор, показ игр CWC и закрытие. За 5-ое место нам вручили красный диплом, подарки: наушники, вайфайку и мышку.


Теперь про косяки (возможно немного эмоционально, но как есть).

1. Очень бесит скупость олипиады. Может я что-то не понимаю, но 4 тысячи оргвзноса (в Саратове и Питере кажется 2) кажутся многоватыми к тому что мы получаем. В чём проявляется скупость. (кстати описанные ниже вещи это традиция для этой олимпиады, а не новшество)
 а. 10 страниц - ограничение для печати меня просто ооочень бесит. Мы напечатали всего три листочка, думаю что многие команды вообще не печатали, так зачем же тогда надо создавать такое ограничение и показывать свою скупость, если потрачено на распечатку решений на всю олимпиаду будет что-то около 250 страниц, что примерно 60-70 руб. 
 б. Условие одно на команду, скреплённое скрепкой. Опять же 15 страниц условие * 50 команд * (+2 условия) = 1500 страниц = 360 руб. Неужели это так сложно. Хочется отдельно отметить ещё тот факт, что в этот раз Таганрог превзошёл себя: условие было одно, оно естественно сразу расчленяется на задачи, но некоторые задачи были на два листа, так вот: на листах не было страниц, и естественно с листочками произошёл хаос. Это круто. Мы долго ржали.
 в. Один диплом на команду. Ну как так? Кому он? ВУЗу? А нам? Вот я съездил на олимпиаду, кроме сертификата ничего не привёз, а чем мне хвастаться? Я же диплом заработал, так дайте диплом каждому. Неужели так сложно? Или не логично, не понимаю? Или опять экономия?

2. За 2 минуты до начала турнира в нашей аудитории никаких движений... минута - тоже самое. За 30 сек до запланированного начала иду в лаборантскую, спрашиваю не перенесли ли турнир и не забыли ли они, ответ был примерно следующий: "У нас принтер не работает вы не видите? Идите отсюда." Только я вернулся к компу, из соседней аудитории доносится, что турнир начался. Так вот, что хочу спросить: неужели нельзя было заранее протестить принтер?, неужели наладить принтер, важнее непропущения начала турнира? Я понимаю, что там лаборанты, которые наверное даже не представляют, что такое олимпиада, но кажется такого не должно быть. Ещё одна ситуация связанная с пунктуальностью действий: установка на компы точь перед началом cwc .NET Framework`a 4-го. Неужели нельзя было протестить на локальных компах работу оболочки? Кстати сразу хочу сказать про косяки CWC. Решения на Яве не компилились, после получаса мы услышали по внутренней рации "Скажите Астрахани, что они могут посылать решения на Яве". Не услышь мы этого, мы бы и не узнали об этом. Кажется такие вещи надо объявлять всем. Ладно, решение компилится, но запуск сэмпл ботов или пустых ботов ни к чему не приводит (карлсон сразу погибает). В итоге мы кодили на C++. Ещё не понравилось что оболочка совсем не сделана для того, чтобы её быстро использовать (нужно бегать по экрану мышкой как угорелый). Банальное добавление бота в корзину по двойному щелчку по нему, а не по кнопочке в самом низу экрана могло существенно уменьшить количество затраченных нервов. О медленности системы наверное не стоит говорить, организаторы и так об этом знают.

3. Система тестирования contester.tsure.ru . Где-то я слышал что студенты с радостью бы переписали её, но им не дают доступ для этого. Что в ней бесит: часто разлогинивает, невозможность нажать правой кнопкой и открыть в новой вкладке страницы, ссылки на которые даны слева. Следующий, но уже более существенный косяк, это афигенная возможность чита. Сразу скажу, что мы не читерили таким образом и решили играть честно (организаторы при возможности и желании могут это проверить, а кому интересно подумайте сами: я бы не стал об этом писать, дабы не потерять своё на мой взгляд хорошее место). Надеюсь публикация этого здесь будет стимулом дописания системы. Так вот. До тура можно использовать старый логин, или логин с какого-либо предыдущего тура, и отправить под ним много кода: например стандартные алгоритмы или ещё что-то в этом роде на какие нибудь задачи из архива (при желании можно вообще подключить извне людей для решения - как это сделать подумайте сами). На самом туре зайти под старым логином и накопировать заготовленный код. Очень просто и читерно.

4. Хочется футболок! А то как то стрёмно, что ТТИшникам дали футболки а нам нет :(

5. Нельзя принести листы в клетку, а дают только А4. Неудобно.

Хочу заметить, что это косяки которые лежат на поверхности и на мой взгляд при их отсутствии олимпиада была бы много лучше. Описаны были здесь по двум причинам: представить организаторам "пожелания", а также выплеснуть эмоции.

Вот вобщем-то всё. Завтра утром буду дома :)
Сайт олимпиады contester.tsure.ru .
  • Vote: I like it
  • +27
  • Vote: I do not like it