Доброе утро/день/вечер, Codeforces.
*Предыдущий пост: http://codeforces.net/blog/entry/3853 *
Следуя совету al13n (http://codeforces.net/blog/entry/3853#comment-79329 ), для новой тонкости я создал новый пост, чтобы не возникало путаницы с комментариями.
20.02.12 Источник: от кого-то когда-то слышал, сейчас проверил, оказалось интересно
Оператор >> для знаковых типов сохраняет знак. То есть если вы сдвинете вправо отрицательное число, то слева будут дописаны 1, а если положительное — то 0. При сдвиге влево всегда дописывается 0. Меня это как-то не коснулось, потому что в задачах с битовыми масками размера больше 30 я всегда использовал unsigned long long
.
Вот код, которым я это проверял:
#include <cstdio>
using namespace std;
inline void printBits(unsigned a){
for(int i = 31; i >= 0; --i)
printf(((a >> i) & 1) ? "1" : "0");
puts("");
}
template<class X> void testShift(X a){
printf("Before:\n");
printBits(a);
a = (a << 1);
printf("After:\n");
printBits(a);
puts("");
}
int main(){
printf("Signed 15\n");
testShift(15);
printf("Signed -15\n");
testShift(-15);
printf("Unsigned 15\n");
testShift(unsigned(15));
printf("Unsigned -15\n");
testShift(unsigned(-15));
return 0;
}
Продолжение следует...