Сейчас читал сообщение в блоге Alex_KPR про Казань и удивился тому факту, что ребята пишут в dev_cpp.
Среды разработки - это интересная тема. Если в случае с вопросом "почему вы используете тот язык, который используете" ответ "привык" будет дан 90% респондентов, то в случае со средой разработки это кажется как минимум глупым - стоимость перехода на другую среду в сотни раз ниже стоимости перехода на другой язык. Значит, выбирая среду, человек чем-то руководствуется.
Если забыть на секунду про финал, где надо работать под Linux, а, следовательно, и выбор совершенно другой, сосредоточимя на средах, доступных для Windows. При этом рассматриваем исключитеьно с точки зрения "кодячить олимпиадки".
Для Java есть несколько сравнительно равных сред - Eclipse, IntellijIDEA, NetBeans - у каждой есть фанаты, которые с пеной у рта будут доказывтаь, что другие две гавно, я работал во всех трех постольку поскольку, и больше работал в Eclipse, потому что это среда на финале. Я не нашел заметного преимущества какой-то из этих IDE для себя, но я и не так чтобы сильно много хотел.
Для C++ я вегда работал в MSVC. Я пытался работать в MinGW, и один раз даже писал контест из Dev-CPP. Может быть у меня были старые версии или кривые руки, но ни ту ни другую я не смог заставить в режиме отладки показать мне содержимое вектора. Так как решение на олимпиаде обычно содержит десятки STL-контейнеров, невозможность отлаживать STL формально для меня равна факту отсутствия отладчика в среде. Кстати, та же проблема существует и в Eclipse CDT, но отладчик в CDT - это отдельная тема. Мы на финале пользовались исключительно Debug Output :о)
Поэтому для меня объективно лучше MSCV. Любой важный для меня старт - отборочные или SRM (срм влияет на рейтинг, а я люблю манчить), я всегда пишу и буду писать из MSVC, потому что на важном старте возможность быстрой отладки для меня критично важна - как бы я не был крут, я все равно буду ошибаться и мне нужен быстрый способ ошибки отловить.
Другой вопрос, когда я пишу для удовольствия - открытые кубки, тимус, сборы. Это интересный момент - мне не приятно писать из студии :о) По ряду причин. Мне не нравится ее перформанс - студия, как и почти любая среда разработки, немного притормаживает - это не критично для работы, но это бееесит. Вторая причина - не очень удобное управление проектом - мне не очень нужен проект для олимпиадки, ведь на олимпиаде единица измерения - это один файл, а не проект. Мне не удобна любая среда разработки, потому что мне не нужен проект, мне нужно уметь быстро переключаться между двумя файлами, над которыми я работаю. Более конкретно - допустим я пишу контест и работаю над двумя задачами (допустим по одной тупняк, я переключился на другую, и периодически меня осеняет, я возвращаюсь к первой, вношу поправки, вруню опять, переключаюсь на вторую, кодячу, меня осеняет, и по циклу - пример редкий, но возможный. Другой пример - когда вы работаете над задачей и над генератором тестов для этой задачи чтобы отловить TLE). В студии мне надо убрать один файл из проекта и добавить другой. Это не удобно и требует очень много лишних действий.
Другая проблема - в MSVC я могу писать только на C++, мне надо переключиться в другую среду, чтобы написать задачу на Java. Надо ли говорить, как работает не очень быстрый компьютер, когда на нем запущено два мамонта-серыд? А старты для фана я всегда пишу на обоих языках, а когда есть поддержка C#, то на всех трех, потому зацикливаться на одном языке не интересно.
Поэтому я для фана пишу в... FAR Manager :о) После установки Colorer и настройки компиляции явы, шарпа и С++ по Enter FAR становится невероятно удобной средой. Приведу причины:
1. Быстрое переключение между задачами - вам надо просто перебежать от файла к файлу в FAR. Учитывая разницу в скорости FAR, который все действия выполняет моментально, и любой среды, которые все-таки притормаживают, в FAR переключиться между задачами одно удольствие.
2. Быстрая смена языка - я могу писать на любом языке, компиляция настроена для всех трех.
3. Не надо коментировать вывод. Формально, когда я работаю в студии (и я думаю многие так делают), я комментирую перенаправление выходного файла, потому что в студии не удобно смотреть каждый раз вывод в файл. Она еще назойливо спрашивает "файл обновился, перегрузить файл" - это вообще бесит. Поэтому я просто отключаю перенаправление. Надо ли говорить, сколько раз в жизни я забывал убрать коментарий и отправлял решение без перенаправления :О) В FAR я просто не убираю перенаправление - там я все равно при компиляции нахожусь в папке и могу сразу посомтреть вывод.
4. Использование экрана - редактор в фаре дает в ваше распоряжение весь экран. В студии конечно можно убрать все окна, но это не тоже самое - в FAR при этом все инструменты остаются доступны. Если я в студии уберу Solution Explorer - это будет копыто. Фар показывает больше кода, и это удобно.
Минусы тоже есть, и самый главный из них - отладчика-то нет :о) Приходится использовать Debug Output. Есть люди, которые говорят, что используя Debug Output могут отлаживать не медлененее чем я в студии. Это бред сивой кобылы :о) Сравнивать крутой отладчик и Debug Output нет смысла - второй всегда будет заведомо медленнее.
Кроме того, поначалу немного бесило отсутствие IntelliSence, но это нафиг не надо, когда языки уже все позубрил достаточно хорошо. Это критично, если Java - не основной язык ,но надо закодячить что-то на длинную арифметику, так как в этом случае можно не знать на память какие-то вещи, которые автодополнение заполнит. Но после пары лет кодячанья это нафиг не надо, потому что все итак знаешь.
So, this is my story :о)
Немного не объективной статистики. В петрозаводске доминирующее большинство команд писало в FAR когда я был там последний раз. Бурундуки, Орел с Жуковым, и многие другие. Не все, конечно, но реально очень многие.
В Ижевске на сборах - где даются задачи из ПТЗ, но приезжают топ2 команды, в FAR не писал вообще никто :о)
Так что тема для обсуждения - какие среды Вы юзаете для каждого из языков, и почему?