Вот подумал интересную вещь. Как эволюционировали олимпиады по информатике, и куда они движуться дальше?
Помню в 90-е... Не было ни STL, ни 256 метров памяти...
Проскакивали задачи на олимпиадах, вроде "отсортировать по возрастанию N<=100 чисел).
Огромным счастьем досовского Borland C++ 3.11 было то, что в нем можно было объявить массив больше чем 64 килобайт и о чем только мечталось в Borland Pascal 7.0 (там для массива в 200 килобайт нужно было выделять 4 массива по 50 кб в динамической памяти :) )
Из алгоритмов, к примеру, нахождение простых чисел от 1 до N вполне получалось за N*sqrt(N) , так как решето Эратосфена NlogNlogN не могло себя проявить в полной мере (так как размеры массивов были не велики) (и оно зараза только жрало лишнюю память :)
Теоретический минимум был на порядок уже чем сегодня.
Сегодня "среднедипломированный" школьник уже пишет деревья интервалов, сумматоры, , более продвинутые школьники уже используют декартовые деревья.
А раньше такое далеко не все топ-студенты умели... Индустрия движется вперед огромными темпами.
В связи с этим возник интересный вопрос. Кто бы что спрогнозировал на 10(20)(50) лет в олимпиадах по информатике (школьных и студенческих).
Какие алгоритмические задачи (которые не распространены сейчас) будут на олимпиадах будущего?
Какие будут ограничения на размеры входных данных (например для задачи о кратчайшем пути в ориентированном неразреженом графе)?
В каком году в задаче про построение выпуклой оболочки, количество точек будет равно 10^9 ? :)
Какие алгоритмы(или оптимизационные трюки) вымрут через Х лет на олимпиадах?
Какие вещи в 2020 году будут писать девятикласники на летней компьютерной школе?
Появятся ли на привычных нам олимпиадах программирование устройств?
Ну вобщем, прогнозы в студию!