На днях открылась регистрация на замечательный контест венгерского происхождения Challenge24. Лично я его очень люблю - пожалуй, в списке моих любимых контестов он уступает только TopCoder Open. Это вполне естественно - все любят контесты, на которых их приглашают на онсайт в какие-нибудь интересные города :-) Поэтому я решила немного его прорекламировать (и даже сделать это заранее, чтобы не получилось как с CodeSprint).
Участие в контесте командное, причем в команде должно быть ровно три человека. Ограничений студент-не студент нет, равно как и на страну проживания, только что английский знать надо. Единственное требование - все участники должны предъявить подобающее резюме. Кстати, для поездки на онсайт можно заменить одного участника команды по сравнению с составом на момент онлайн-раунда. Очень гуманно, если учесть вопросы виз-денег-"да не поеду я, отстаньте со своими глупостями" :-)
Проводится контест в два этапа: Electronic Contest (онлайн отборочный раунд длиной 5 часов) и собственно финалы-онсайт (24 часа, но об этом я стараюсь не вспоминать) в Будапеште, на которые приглашают лучшие 27 команд по результатам онлайн раунда плюс 3 команды, занявшие первые места в прошлом году. Сразу уточню важный момент: в отличие от общеизвестных турниров, организаторы не оплачивают дорогу и проживание. Впрочем, бумажное приглашение для визы присылают исправно, если попросить как следует.
Самое интересное в контесте - это, конечно, задачи. В онлайн-контесте все задачи алгоритмические и построены по одинаковому принципу: дана задача и 10 наборов тестов к ней, к каждому набору тестов нужно сдать файл-решение (для построения которого можно использовать что угодно, хоть вручную считать; в одной задаче все так и делали). Каждый тест оценивается отдельно и независимо от остальных. В задачах с абсолютным скорингом баллы за правильно пройденный тест зависят от времени, прошедшего с начала контеста, а за неправильный ответ снимается немного баллов. В задачах с относительным скорингом результат команды сравнивается с результатами других команд и баллы выставляются по результатам сравнения (при этом периодически обновляясь), зато нет пенальти по времени.
На онсайте задачи поразнообразнее: к уже описанным типам задач добавляются интерактивные, основанные на взаимодействии с сервером и (опционально) другими командами. Иногда тут нужно не столько решить задачу, сколько в темпе разобраться в протоколе обмена сообщениями и отправлять хоть что-нибудь - тогда ваша команда заведомо выигрывает у команды, которая это еще не осилила. Задачи могут требовать принятия решений на основании картинки с плоттера, кодирования на перфокартах и распознавания музыки по фотографиям грампластинок - и это образцы только одного года :-)
Теоретически первые сколько-то мест получают призы, но на это мы особо не рассчитывали и оказались правы. Впрочем, Будапешт - чудный город (ах, какие лемуры в тамошнем зоопарке!), задачи действительно интересные (правда, 24 часа подряд... ну, постарайтесь об этом не думать), а что еще нужно для хорошей, годной поездки на онсайт? Один минус - в аспекте общения между участниками Challenge24 сильно проигрывает TCO: все собираются вместе на самом соревнования, когда светские беседы с соперниками несколько неуместны, и на церемонии награждения, которую самые физически слабые участники (в моем лице) проспали подчистую (еще бы, после ночи-то кодинга), поэтому затрудняются что-либо по этому поводу сказать.
Что почитать по теме:
Собственно сайт соревнований, с правилами, задачами прошлых лет и т.д. Еще там есть фотографии с онсайта; наша команда туда попала в очень идейном виде
но что же делать, если с вечера остается полбутылки токая? Только взять его с собой для пущей креативности :-)
Мои высокохудожественные отчеты о поездке (1, 2). К первому отчету прилагаются картинки (лемуры! суслики! и вообще отличный зоопарк).